Тестирование отечественного ПО на демо-стенде «песочница» от Арсенал+
 
Тестирование отечественного ПО на демо-стенде «песочница» от Арсенал+ 10.10.2023

Тестирование отечественного ПО на демо-стенде «песочница» от Арсенал+

Выбор программного обеспечения — дело индивидуальное и зависит от множества факторов. Почему бы не попробовать новое перед тем, как решиться на полный переход?

Виталий Савосин, руководитель отдела продаж программного обеспечения IT-компании «Арсенал+», рассказал о демо-стенде для тестирования инфраструктуры, полностью созданной на российских решениях.

 – Расскажите о созданном компанией «Арсенал+» тестовом стенде.

– Мы сделали платформу с возможностью удаленного тестирования для популяризации импортозамещающих решений. Для того, чтобы заказчики смогли с ними поработать, понять, что системы заслуживают внимания, что интеграции проходят успешно.

Наш тестовый стенд содержит основные инфраструктурные решения, необходимый софт, который есть у всех: почта, файловый доступ, виртуальная среда и так далее. Тем, кто собирается переходить на отечественное ПО эти программы в первую очередь подлежат замене, в отличие от специальных, аналогов которых может еще не существовать.

В рамках нашего стенда мы предлагаем системы виртуализации, авторизации и аутентификации, систему управления рабочими станциями и файловый доступ. Они созданы на основе решений Группы компаний «Астра». Также на стенде развернуты почтовая система, корпоративный сервер, VPN и система резервного копирования. Антивирусная защита создана уже давно зарекомендовавшей себя Лабораторией Касперского. Добавлю, что мы можем развернуть дополнительные решения по желанию клиента.

В целом, отечественные решения, универсальные для любого бизнеса, – уже существуют. Программы эти разной степени сложности, для микроорганизаций и для корпораций, причем ПО друг с другом может вполне интегрироваться.

– Как вы сделали выбор среди многообразия отечественного софта?

– Многое сделано в ГК «Астра», у них хорошая экосистема. Но мы сотрудничали также с компаниями «ИнфоТеКС», «Киберпротект», Communigate, РЕД ОС, ОС Альт и Лабораторией Касперского. Сделали такой выбор потому, что у всех заказчиков предпочтения разные и все одним вендором пользоваться не будут, у каждого производителя свои сильные стороны. Стоит отметить жизнеспособность российского IT: у нас есть из чего выбрать.

– С какими сложностями вы столкнулись?

– Все-таки наша страна по сравнению с остальным миром только в начале IT-пути. Не всегда всё работает как в рекламных буклетах. Приходилось разбираться, писать в техподдержку, искать решения. Но есть и плюсы: наша компания теперь имеет хороший опыт миграции на отечественное ПО, – мы полностью собрали инфраструктуру. Тут мы эксперты!

– Созданная инфраструктура подойдет для разных бизнесов?

– Да, она подойдет условно и для супермаркета, и для завода по обработке металлов. В имеющемся ПО все не догматично, можно делать это и на других вендорах, если у заказчика есть свои предпочтения. Мы можем смоделировать систему из набора решений, который нужен компании.

На тестовой среде демо-стенда будущие пользователи могут познакомиться с продуктом, с его возможностями. Потом пилотную версию мы внедряем в существующую структуру. И только после этого происходит покупка ПО и переход.

– Чего в отечественном ПО не хватает из того, к чему мы привыкли?

– От вендоров не хватает документации и возможности поиска решения проблем. Если у меня вопрос по программе, например, корпорации Microsoft, я гарантированно найду ответ в поисковике за пять минут, – миллионы людей в ней работают, есть опыт. В нашем случае найти решение так быстро не получится. База знаний копится, и конечно, чем дальше, тем ситуация лучше. Но сейчас в плане администрирования любая даже не проблема, а задача требует индивидуального решения.

Существуют некоторые проблемы с интеррфейсами. Они всегда должны быть интуитивно понятны пользователю и системному администратору. Но, возможно, не все об этом думают. Может быть дело в скорости внедрения решений.

– Почему заказчик не может установить ПО самостоятельно? С чем он столкнется?

– С отсутствием оборудования и свободных администраторов для тестирования программы, в первую очередь. Чтобы вникнуть в программу, надо потратить время на обучение. При этом сисадминам эти новые знания возможно понадобятся только во время установки.

– Есть ли услуга обучения системных администраторов?

– У всех серьезных вендоров уже есть курсы обучения в наших центрах. Можно просто купить курс и обучить своего администратора. Если сделка крупная, мы можем договориться, и вендор проведет персональное обучение для админов.

– Как можно протестировать стенд с ПО?

– Обратиться к нашим менеджерам, либо оставить заявку на сайте arsplus.ru. Помимо удаленного тестирования мы предлагаем взять в тест оборудование физически. Менеджеры готовы проконсультировать по функционалу программ, подсветить преимущества той или иной системы, незаметные с первого взгляда. Мигрируем вас под ключ!


Подробнее о форуме и выставке «Инфотех — 2023» можно узнать на официальном сайте.


Возврат к списку